Основные виды блогов в Интернете

Добрый день, дорогие читатели!  Перед созданием блога необходимо определиться, какой именно тип блога вы хотите создать.

Этот выбор зависит от ваших целей, от причин, по которым вы создаете свой блог. В статье я расскажу, какие основные виды блогов существуют в Интернете.

Виды блогов

1. По способу оплаты

Блоги бывают автономные и на бесплатных платформах. Автономный блог расположен на платном хостинге.

Если вы создаете блог с целью заработка, то стоит выбрать автономный блог.

2.  По авторству выделяют авторские блоги, коллективные и корпоративные.

Авторский блог ведется одним человеком, примером может служить мой блог. Коллективный блог ведется группой участников по установленным ими правилам.

Корпоративный блог  создается сотрудниками одной компании.  Целью корпоративных блогов является позиционирование организации, повышения ее имиджа и привлечения новых клиентов, а также для сплочения коллектива и улучшения отношений между сотрудниками.

3. По цели создания можно выделить личный, тематический, общетематический , имиджевый и бизнес-блог.

В личном блоге автор рассказывает о своей жизни, делится своими увлечениями и взглядами.

Тематический блог  посвящен определенной сфере: политике, музыке, путешествиям, заработку, хобби. Корпоративные блоги  одновременно являются и тематическими.

К тематическим можно отнести сплог — блог, созданный для раскрутки других сайтов и используемый для рассылки спама.

Общетематический  или блог  «все обо всем».  В Интернете довольно много таких блогов, но все же предпочтительнее выбрать более узкую специализацию и сосредоточится на ней. Это позволит собрать целевую ацдиторию и постоянных читателей.

В блогах «Все обо всем» затрагиваются разные темы, и не все они будут интересны определенному читателю, а значит, он может не вернуться к этому блогу или прочитать лишь одну статью, а для улучшения поведенческих факторов нужно, чтобы читатель задержался на блоге и совершил переходы.

Имиджевый блог используется как отдельными людьми, так и предприятиями для раскручивания своего имени, бренда.  Как правило, автор делится своим личным опытом, рассказывает о проблемах, с которыми столкнулся и о способах их решения. Тем самым он помогает другим и его имя приобретает популярность. Такой вид блога хорош для поиска новых партнеров по бизнесу или клиентов.

Бизнес-блог  создается для продвижения каких-либо товаров или услуг.

4. По типу контента различают:

  • текстовый блог;
  • влог или видео блог;
  • подкаст;
  • фотоблог.

Основу текстового блога составляют статьи. Это самый распространенный тип сайта, на мой взгляд.

Подкаст — блог, который  предлагает посетителям загружать регулярно обновляемые аудиофайлы. Они часто имитируют ток-шоу и как правило, создаются с целью достижения широкой аудитории.

Подкасты могут быть записаны с помощью различных приборов, включая микрофоны, камеры, MP3-плееры, и даже телефоны.  Вы можете прослушать запись он-лайн или сохранить себе на компьютер.

Влог (или видео блог) — это блог, который содержит видео-контент. Это пока небольшой, но быстро растущий сегмент блогосферы, его еще называют влогосферой.

Влог становится все более популярным, так как с развитием техники становится ввсе проще записать видео. Любой человек, имеющий доступ к видео с поддержкой камеры и относительно современный компьютер с высокоскоростным соединением может создать влог и публиковать и распространять его в Интернете.

Влогосфера очень демократична. В отличие от основных средств массовой информации, таких как телевидение, или коммерческих веб-сайтов, влоги, как правило, создаются не ради того, чтобы делать деньги.  В результате влог позволяет всем желающим завоевать свою аудиторию и быть услышанными.

Фотоблог  — очень специфический тип блога. Основное внимание сосредоточено на фотографиях, а не на словах. Фото лишь сопровождаются заголовками и небольшими комментариями.

Существуют также более редкие виды блогов, например,  тайпкаст.  Автор печатает статьи на печатной машинке, сканирует и размещает на  блоге.

Стоит упомянуть также микроблог. В нем можно публиковать только небольшие сообщения и ссылки, также фото и видео. Самый известный сервис микроблогов — Twitter.

Также существуют тлоги.  В тлоге можно публиковать разные типы контента, но в одной записи можно использовать лишь один формат, например, текст, цитату видео или ссылку.  Tumblr — первый бесплатный тлог- сервис .

Итак, я рассказала вам, какие виды блогов существуют. Как вы видите, один блог может относиться с разу к нескольким видам. Например, быть автономным, тематическим и текстовым одновременно. А какой тип блога у вас? Поделитесь в комментариях.

Вас также может заинтересовать статья о продвижении блога в топ.

С уважением, Евгения Куварина

Понравилось? Расскажи друзьям!


Обсуждение: 34 комментария
  1. Samnit:

    Евгения,
    что-то не очень я понял 9-е задание…
    вопросов же сотни и тысячи на страницах блога,
    а по какому признаку я пойму, что это именно тот вопрос 😐

    • Евгения:

      Валерий, там есть пометка, что это вопрос к 9 этапу. Сейчас добавлю эту подсказку

    • Samnit:

      Евгения!
      похоже, для меня «Веселые старты» завершены 😉
      а когда читал про влоги… первая мысль была, что это опечатка 🙄
      знал, конечно, что есть такой способ ведения блога, но что его так именуют (и что есть влогосфера!) прочитал впервые.

  2. Анна:

    Раньше не задумывалась над видами блогов, а их оказывается очень много. Все же в сети преобладают тематические с элементами видео и фотоблога. 🙂

  3. Тимур:

    Очень интересно рассказано о видах блогов, о некоторых я и не знал. Спасибо. Ответ к конкурсу выслал — заново перечитал большую часть Ваших статей.

    • Дима Актив:

      Сколько я уже в блоггинге, а ни разу кстати не слышал, чтобы видеоблог Влогом называли, это для меня открытие)

  4. Валентина:

    Сколько типов блогов. Я как то и не делила сайты по таким признакам

  5. Алёна Семёнова:

    Я почему то тоже решила, что это игра слов, влоги, слоги… А, оказывается, эти названия существуют. Чудно как то 💡
    А-ха, ты тоже плагинчик со статьями поставила. Это хорошо 🙂

    • Евгения:

      Я когда первый раз про влог читала, тоже решила, что там опечатка и только потом поняла, что и как 🙂

  6. нерадивый бухгалтер:

    А у меня сначала был тематический блог, потом широко тематический, а теперь сборная солянка)))

    • Samnit:

      Бух, зато блог легко узнаваем в сети 🙂
      и по-моему, это главное 😉

    • нерадивый бухгалтер:

      А что делает его таковым?)

    • Денис Скрипник:

      Индивидуальный интересный стиль написания, все статьи интересны, вы стали авторитетом в интернете.
      Я считаю, что ваш блог можно назвать бренд-блогом (СМ. комментарий ниже).
      Как считаете вы?

  7. Маргарита:

    Очень надеюсь, что мне удастся поддерживать именно тематический блог, с минимальными отступлениями. Интересные статейные конкурсы в сети, требующие места, пока сильно разбавляют содержимое )) Выход один — писать больше тематических статей! )

  8. кино блоггер:

    На сервисах вопросов/ответов все чаще стал замечать вопросы вроде: «как создать видео блог», «о чем говорить в видеоблоге» и т.д. Не знаю откуда, но сейчас растет мода у молодежи заводить свои именно видеоблоги. Возможно причиной тому стали прославленные видео блогеры, которые выбились в знаменитости, вроде Бибера. Поскольку это не моя тематика, дарю идею для неплохой статьи.

    • Евгения Куварина:

      Спасибо, но я про видео блог тоже не очень много знаю. Собираюсь записывать обучающее видео и вставлять на блог, но полностью видео блог делать не буду.

  9. Алех:

    Интересненько хотя в этой статье не нашёл нечего для себя нового:(

  10. Максим:

    Привет, Евгения!

    Очень интересный пост, я бы сказал редкий по своей теме. Классно написано, прочитал с большим удовольствием. 🙂
    Я так понял, что по вышеописанным параметрам у меня тематический блог. Хотя, с наличием страниц об услугах и парочку постов про мои инфопродукты могут указать на бизнес категорию. Значит, можно сказать что мой сайт — это два в одном? Как Вы считаете, Евгения?

    • Евгения Куварина:

      Максим, думаю можно. Блог вполне может принадлежать к разным видам. 🙂

  11. Денис Скрипник:

    Отличная статья. слово «влог» слышу в первый раз.
    А что касается вида моего блога: лично-тематический.
    Расшифровываю это слово: личный блог, где я пишу о своём творчестве. Также есть тематика: создание и продвижение сайтов на MaxSite CMS.
    Ещё могу к вашему списку добавить бренд-блоги — это блоги, на которых человек пишет обо всём как в формате блога, так и в формате влога.
    Эти люди авторитетны в интернете.

  12. Данил:

    Вообще все блоги делятся на блоги для людей, где автор пишет интересные статьи, вкладывает в них душу и общается в посетителями, как в вашем случае, и есть блоги, созданные только для продажи ссылок (ГС).

    • Creeper:

      Данил Добрый день! 🙂 а т.е вы хотите сказать что нельзя совмещать и то и другое ? Создал к примеру Сдл и зарабатываешь на нём деньги 😕

  13. Мозгунова Ирина:

    Очень интересная статья, где дана познавательная информация о блогах. О некоторых я и не слышала (тлоги, например).
    Спасибо за статью, за проведённую работу..

  14. Сергей:

    В основном, веду текстовые тематические личные блоги) Но также имею опыт в записи подкастов и съемках видеоблога. До сих пор, бывает, занимаюсь этим, но в отдельный проект не вывожу — одними только видео посетителей не привлечь…
    Кстати, описание фотоблога смахивает на Инстаграм)

  15. Наталья:

    Жень интересно, а как же продвигается фотоблог или тот же видеоблог?
    Ведь как известно Яндекс любит тексты от 2000, а Гугл от 4000, а в этом случае, когда текстов нет или небольшой минимум, как быть?

    • Евгения Куварина:

      Наташ, не знаю, может основной трафик с ютюба идет 🙂

  16. Мозгунова Ирина:

    Информация интересная, и то, что разных видов блогов много — это тоже хорошо — значит, блогосфера развивается быстрыми темпами.
    но важнее было бы сказать — что лучше бы все блоги были настоящими блогами для людей и приносили бы пользу.

  17. Zindows:

    Кстати,не так давно узнала, что Госдума приняла закон, который приравнивает блогеров и популярных в социальных сетях пользователей к СМИ.
    Правда это относится к Блогерам, у которых более 3000 читателей.
    Таким блогерам придется соблюдать правила предвыборной агитации, не распространять экстремистские материалы, а также промаркировать свои издания по возрастной категории. 💡

  18. Zindows:

    Сейчас львиная доля блогов о том «как создать блог». Любопытно очень, сколько хоть примерно в сети блогов, которые посвящены раскрутке сайтов, блогингу и т.п.? Где бы такую статистику узнать?

  19. Александр:

    Фото блог мне кажется вообще тяжело раскрутить.

    • Евгения Куварина:

      Было бы желание, и все реально. Ведь фото будут проиндексированы поисковиками и благодаря им на блог будут приходить посетители

  20. NI4KA:

    Тайпкаст-блог мне кажется весьма интересным и необычным решением. Если автор блога художник, то эффектно будут смотреться наброски и зарисовки в блоге вместо традиционных иллюстраций.

  21. Екатерина:

    Очень познавательная статья! О некоторых видах блогов я даже и не слышала. Влоги, тлоги — для меня открытие. Хотелось бы увидеть тайпкаст, к сожалению, ни разу не попадался. ((

  22. Павел:

    Определиться, конечно, важно — как же его продвигать без определения наиболее конкурентоспособных фишек )))

Поделитесь своим мнением

 

Заберите Ваш Подарок!
Блог на ordPress

Дайджест инвестора

Об инвестициях и заработке в Интернете

email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки
Подпишись на мой канал!
Подпишись на канал
Душевные подарки на любой праздник! Заказывайте!
Давайте дружить!
Принимаем Z-Payment
© 2016 Денежный бриз